Линия Смоленск - Раненбург. Описание станций и их окрестностей

Волово

Станция Волово на 411 версте от Смоленска, в Богородецком уезде.

Станция Волово. Фото Эдуарда Грачева
Станция Волово.
Фото Эдуарда Грачева ©
14.09.2001

Станция в полутора верстах от села Волово, с населением более двух тысяч человек. При станции уже возник торговый поселок, в котором скупается подвозимый сюда для продажи хлеб.

Станция Волово – узловой пункт. Близ этой станции Рязанско-Уральская железная дорога пересекает ветвь Елец – Узловая Сызрано-Вяземской железной дороги, проходя над нею по железному путепроводу, отверстием 7 саженей.

На станции оборотное депо, с паровозным зданием на 8 стойл, и начальное железнодорожное училище на 50 человек.

Со станции Волово в 1911 году отправлено более 6 тысяч пассажиров и 421 тысяча пудов грузов; прибыло грузов 483 тысячи пудов. Преобладали в отправлении хлеб в зерне и картофель, в прибытии – лесные материалы, каменный уголь и свекловичные выжимки.


Путевые заметки Эдуарда Грачева (июль 2001 года)

Сегодня, волею случая, оказался в пос. Волово. Посетил местную ж.д. станцию. Вокзал на станции (если это можно назвать вокзалом) на ней островного типа. Пути направления на север/юг находятся с западной стороны, направления запад/восток – с восточной. Перед северной горловиной станции находится пересечение путей в двух уровнях. К сожалению, ветка запад-восток (Горбачево - Лев Толстой) – не действует. Её пути вблизи станции используются для редкой маневровой работы. Далее с востока на границе с Юго-Восточной ж.д. они разобраны вовсе. С запада, до станции Теплое, они просто заброшены.

На участке Волово-Теплое на карте обозначены две станции: разъезд 160 км и станция Огарево. От разъезда, который в последнее время выполнял роль простого остановочного пункта не осталось даже платформы. На километровом столбе разделяющим 160-й и 161-й километры осталась табличка «Остановка локомотива». И все. Следы других путей, платформы отсутствуют. Сам путь зарос травой, высота которой превышает метр и железнодорожное полотно разглядеть издалека нельзя. Видно только, что есть насыпь. Шпалы везде – только деревянные.


По наблюдениям 2007 года:
Здание вокзала не так давно косметически отремонтировано.Восточная сторона станции, обслуживавшая ранее в основном широтную линию, сейчас используется для отстоя грузовых вагонов запаса или же списанных. Недалеко от границы станции сохранилась каменная арочная водопропускная труба, но путь над ней разобран, хотя по всем признакам был отремонтирован незадолго до разбора, очевидно в 1995 году.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.