Линия Москва – Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей

Татищево

Станция Татищево расположена на 757 версте от Москвы, в Саратовском уезде. В шести верстах от станции – деревня Кувыка, с населением до 1000 человек, получившая название по имени атамана разбойничьей шайки Кувыкина, имевшего здесь в конце XVI века свой стан. Жители деревни Кувыки занимаются вязанием из шерсти, пеньки и ниток чулок и перчаток; делают валенки, красят шерсть, ткут кушаки и тесьмы. Все это продается, главным образом, на Саратовском рынке.

Летом приезжает в окрестности Татищева много дачников из Саратова, поэтому ежегодно с 1 мая по 1 сентября устанавливаемой дачное движение поездов.

Мост через реку Идолга у станции Татищево
Мост через реку Идолга у ст. Татищево
Фото из собрания А.С. Бернштейна ©
Водоёмное здание на станции Татищево
Водоёмное здание на станции Татищево
Снимок 1999 года.

В четырех верстах от станции – паровая мельница и поташный завод М.Л. Кузнецова, а недалеко от станции в имении Беккер выделывается пустотелый кирпич и кровельная черепица.

В 8 верстах от станции, при реке Идолге, лежит село Николаевское (Николаевский городок), имеющее 700 жителей. Здесь находится Мариинское земледельческое среднее учебное заведение. При училище ферма с искусственным орошением, конский завод для разведения тяжеловозов и рысистых лошадей. Село это возникло по указу Николая I в 1828 году и тогда же заселено питомцами воспитательного дома. Таких сел на недалеком расстоянии от Николаевского существует ещё четыре: Михайловка, Марииновка, Александровка и Константиновка. В прежнее время управление этими селами сосредоточивалось в селе Николаевском.

Начиная от 386 версты за станцией Татищево и до станции Курдюм, идет почти сплошной сотенный уклон; так что, при расстоянии между этими станциями в 12 верст, разница в отметках их составляет 46 саженей (98,1 м). Путь все время идет по высоким насыпям до 10 саженей (21,3 м) высоты и глубоким (до 3.5 саженей глубины) выемкам. Такой тяжелый профиль пути в грузовом направлении вызвал необходимость укладки на одном этом перегоне второго пути.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.