Справочная информация

Депо Рязанско-Уральской железной дороги

На этой странице собраны сведения о паровозных и локомотивных депо Рязанско-Уральской железной дороги и дорог, существующих ныне в регионе РУЖД. В перспективе на этой странице будет собрана информация по типам локомотивов, когда-либо состоявших в приписном парке депо, а также информация по истории депо.

Имеющиеся в настоящее время сведения зачастую отрывочные и неполные. Если Вы можете дополнить эту информацию любыми достоверными данными о депо, то пишите мне.

Депо линии Москва - Саратов
СтанцияПримечания
Москва Коренное депо, с паровозным зданием на 13 стойл, и мастерская для малого ремонта паровозов. На 2002 год локомотивного депо в Москве нет, есть сведения, что здания депо переданны вагонному депо обслуживающему рефрижераторные секции.
Бирюлево Оборотное депо с паровозным зданием на 7 стойл.
Кашира Коренное депо, имеющее до 65 паровозов, обслуживающих поезда до Москвы, Павельца и Венева; два паровозных здания на 25 стойл с мастерскими для малого ремонта паровозов.
Ожерелье Основное депо, строившееся для обслуживания паровозов серии ФД (начало строительства 1934 год). Существует до настоящего времени. В приписном парке на 1999 год тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ2, электровозы постоянного тока ВЛ11М и ЧС2.
Павелец Оборотное депо с паровозным зданием на 13 стойл.
Кочетовка Оборотное депо на 4 стойла для тамбовских паровозов и паровозное здание ступенчатого типа, имеющее четыре ступени на 6 паровозов каждая.
Козлов Коренное депо, имеющее до 100 паровозов и 36 стойл.
Тамбов

Коренное депо с тремя паровозными зданиями на 32 стойла и мастерские для малого ремонта паровозов.

В 1964-1965 году в депо эксплуатировались паровозы серий Ов, Ок и ОМП

Кирсанов Оборотное депо для паровозов, с паровозным зданием на 9 стойл.
Ртищево

Большое депо с паровозным зданием на 29 стойл и мастерские для малого ремонта паровозов. С развитием Ртищевского узла и возрастанием грузопотока депо приобретает все большее значение. В депо в разные годы поступают тепловозы ТЭ3 (самые первые выпущенные в СССР), электровозы ВЛ60 (с ртутными выпрямителями), электровозы ВЛ80К, ВЛ80С, тепловозы 2ТЭ10Л, 2ТЭ116.

Ориентировочно в послевоенные годы депо было разделено на два самостоятельных цеха: на станции Ртищево-1 в цехах старого депо производился ремонт маневровых тепловозов (а в приданном к депо мастерским продолжали ремонтировать паровозы), а во вновь построенном большом депо на станции Ртищево-2 были приписаны грузовые паровозы и ремонтировали магистральные тепловозы и электровозы. В депо Ртищево-2 были построены огромные экипировочные устройства для экипировки паровозов углем.

До настоящего времени (на 2002 год) в депо Ртищево продолжается подъемочный ремонт паровозов серий Л и Эр. В 1991-1993 году в депо производился ремонт паровозов серии П36 для подготовки их к ретро-турам.

Аткарск

Коренное депо с двумя паровозными зданиями на 24 стойла и мастерскими для малого ремонта паровозов. Ввиду того, что участок Саратов - Ртищево является самым трудным по профилю на всей линии Саратов - Москва, то в депо Аткарск в первую очередь начинали применять наиболее мощные паровозы, многосекционные тепловозы. В депо эксплуатировались тепловозы 3ТЭ3, 3ТЭ10М.

Депо становится мощной базой подъемочного ремонта тепловозов ТЭ3, а затем 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У. В последние годы перед развалом Советского Союза депо производило ремонт тепловозов также и для Западно-Казахстанской железной дороги. С падением перевозок ремонт был значительно сокращен и производился только для Приволжской дороги. В 2002 году по решению МПС депо вновь производит ремонт тепловозов для других дорог: Южно-Уральской и Северо-Кавказской. В 2004 году также будет производится ремонт для Северо-Кавказской железной дороги

Саратов

Большое коренное депо веерного типа на 36 паровозных стойл. Для постановки на канавы и разворота паровозов служит паровозный круг.

Депо выполняло и грузовую и пассажирскую и маневровую работу. В разное время к депо Саратов были приписаны паровозы серий Мр, СО, Л, Эр, тепловозы ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ10Л, ЧМЭ2, ЧМЭ3, электросекции СР3, электровозы ЧС4 и ЧС4Т. В настоящее время к депо приписаны тепловозы ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ116, электровозы ЭП1 и ЧС4Т.

Карабулак Оборотное депо на 3 стойла.
Вольск Каких либо сведений о наличии депо нет, но на конце ветви протяженностью 222 версты депо должно было быть.

Депо линии Рязань-Богоявленск
СтанцияПримечания
Ряжск Оборотное депо с паровозным зданием на 9 стойл.
Рязань Коренное депо. Более подробных сведений нет.

Депо линии Смоленск - Раненбург
СтанцияПримечания
Смоленск Коренное депо. Более подробных сведений нет.
Спас-Деменское Оборотное депо с паровозным зданием на 8 стойл.
Сухиничи Малое депо, с приспособлениями для текущего ремонта вагонов, имеющее одно паровозное стойло.
Белев Коренное депо с двумя паровозными зданиями, каждое на 15 стойл и мастерские для малого ремонта паровозов и вагонов.
Горбачево Депо на одно стойло.
Волово Оборотное депо, с паровозным зданием на 8 стойл.
Астапово Коренное депо, паровозное здание на 16 стойл мастерские для малого ремонта паровозов.

Депо линии Астапово - Елец
СтанцияПримечания
Елец

Оборотное депо, с паровозным зданием на 10 стойл.

В советское время депо получило значительное развитие. В настоящее время основной приписной парк депо Елец - тепловозы серии 2ТЭ116.


Депо линии Тамбов - Камышин
СтанцияПримечания
Обловка Оборотное депо на 6 стойл.
Балашов Коренное депо, с двумя паровозными зданиями на 29 стойл, и мастерские для малого ремонта паровозов.
Ильмень Оборотное депо, с паровозным зданием на 5 стойл (перестроено ориентировочно после 1950 года на 6 стойл, из них 3 удлиненных), имеется поворотный круг. До конца 1980-х годов на станции существовала база запаса паровозов.
Камышин

Главное депо, с паровозным зданием веерного типа на 8 паровозов. Первоначально была построена секция на 6 канав, позднее, до 1913 года к существующему зданию пристроили секцию на 2 канавы

С постройкой Волжской рокады значение паровозного депо Камышин возрастает. Однако в послевоенные годы, с постройкой на станции Петров Вал основного депо для паровозов депо Камышин теряет статус основного и со временем закрывается.


Депо линии Пенза - Таволжанка
СтанцияПримечания
Пенза Оборотное депо, с паровозным зданием на семь стойл.

Депо линии Покровская Слобода - Уральск
СтанцияПримечания
Покровская Слобода Коренное депо, с двумя паровозными зданиями и мастерские для ремонта паровозов и вагонов. Первоначально, до перешивки линии на широкую колею, депо обслуживало паровозы узкой колеи.
Анисовка

С постройкой железнодорожного моста через Волгу и образованием на станции Анисовка крупной сортировочной станции было построено локомотивное депо Анисовка (ориентировочно 1970-е годы). Депо первоначально было оборотным (основное депо - Саратов).

В разные годы к депо Анисовка были приписаны: тепловозы ТЭП10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, электропоезда ЭР9Т, ЭД9Т, электровозы ВЛ80С.

В настоящее время депо выделено в отдельную компанию - Саратовтранспригород. В настоящее время в приписном парке депо имеются только электропоезда ЭР9Т и ЭД9Т, а также тепловозы ЧМЭ3 выполняющие хозяйственную работу при депо.

Ершов

Коренное депо, с паровозным зданием на 12 стойл, мастерские для малого ремонта паровозов.

Локомотивное депо Ершов в настоящее время имеет в приписном парке тепловозы серий: 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10МК, ТЭП70, ЧМЭ3. В депо имеется действующий поворотный круг.

Уральск Коренное депо с паровозным зданием на 6 стойл, мастерские для малого ремонта паровозов.

Депо Астраханской линии
СтанцияПримечания
Красный Кут Коренное депо, с паровозным зданием на 8 стойл, приспособленных для постановки ширококолейных и узкоколейных паровозов.
Палласовка На станции Палласовка было в годы Советской власти было построено депо. Приписной парк депо Палласовка состоял из тепловозов серии 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В. Ориентировочно в 1995 году депо получило статус подменного пункта депо Верхний Баскунчак.
Эльтон Депо с паровозным зданием на 3 стойла.
Верхний Баскунчак

Коренное депо с паровозным зданием веерного типа. Во время Сталинградской битвы фашисты, ввиду важнейшего значения депо, неоднократно его бомбили, почти полностью уничтожив.

Депо Баскунчак одно из первых на сети железных дорог получило тепловозы (с 1948 года). В разные годы в депо эксплуатировались тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, ЧМЭ2, ЧМЭ3.

В 2003-2004 году участок Волжский - Верхний Баскунчак - Аксарайская будет электрифицирован и в депо должны прийти электровозы ВЛ80.

Астрахань Коренное депо.

Депо линии Волжской рокады
СтанцияПримечания
Петров Вал Основное депо, построено после окончания войны, но до внедрения тепловозной тяги. В настоящее время депо получило значительное развитие и становится основным депо Приволжской дороги по эксплуатации и ремонту электровозов ВЛ80С и ВЛ80Т.
Карамыш Оборотное депо. Ликвидировано в начале 1990-х годов.
Сенная Основное депо. В приписном парке на 2002 год тепловозы 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ТЭМ2.

Локомотивные депо Рязано-Уральской и Приволжской дороги ремонтировали свои локомотивы сами, но капитальный ремонт локомотивы отправлялись на заводы. Кроме почти родных Астраханского (ввиду территориальной близости) и Мичуринского (исторические корни которого связаны с РУЖД) были ещё Уссурийский, Запорожский, Оренбургский, завод в Изюме, Полтавский завод и многие другие.







Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.