Саратов на старых открытках
Старый Саратов снесут, а будут ли строить новый?
В Саратовской городской думе состоялось заседание рабочей группы на котором была рассмотрена концепция реконструкции центральной, т.е. исторической части Саратова. Если все пойдет нормально, то все работы по реконструкции должны будут завершены к 2020 году.
По словам руководителя рабочей группы, депутата Леонида Писного, концепция реконструкции центрального планировочного района города Саратова разрабатывалась как научно обоснованный прогноз развития событий и план действия городских властей. Район это ограничен с трех сторон железной дорогой, Волгой и склонами Соколовой горы.
Вот основные пункты проектного плана: удлинить набережную Космонавтов; в границах улиц Вольской, Чернышевского и Радищева построить деловой центр с гостиницами, консульствами, ресторанами и кинотеатрами; сделать выходы к Волге в районе городского парка и Улешей; создать вокруг центра скоростную магистраль, убрав при этом трамвайные пути с Большой Горной и Кутякова.
Самый существенный момент - технология строительства. Все старые дома в районе реконструкции будут сносится, кроме исторических памятников. «-Город - это не музейный экспонат,» - говорит и.о. начальника горуправления по архитектуре и градостроительству Владимир Вирич.
Немецкая улица. Католический костел |
Однако давайте смотреть на эти факты открытыми глазами. Саратов - старинный волжский город. Центр города практически и есть скопление исторических памятников. Каждый дом в застройке имеет свое место. Можно ли сносить несколько домов между домами взятыми под охрану государством и на их месте возводить очередного многоэтажного «делового монстра» с кричащими неоном витринами магазинов? Совсем другое дело - проводить реконструкцию исторических памятников и соседствующих с ними рядовых домов старой Саратовской застройки в одном историческом ключе, с тем, чтобы не растерять исторический облик и тихую красоту улиц Саратова.
Будет ли при реконструкции, эффективно решена проблема общественного транспорта Саратова? Если вместо очередного сокращенного маршрута трамвая (который и так уже сокращен) пустить десяток троллейбусов и кучу маршрутных такси, то загруженность улиц не уменьшится, ведь провозная способность у трамвая значительно выше. Возможно ли в Саратове строительство метро?
Как будет проводиться реконструкция? Где взять средства на её проведение? Не превратится ли реконструкция в очередной городской долгострой (все знают про Саратовский ТЮЗ), или такой же горький упрек совести как городские дороги?
Все это требует детального обсуждения. Автор сайта продолжит развитие этой темы.