Путевые заметки. Сайт истории РУЖД

Путешествие # 3.
Максима Наянова от Москвы до Сердобска 7 августа 2003 года.

Часть 1. Дорога в Сердобск.

Поездка обещала быть «веселой» с того момента, как я купил билеты на Павелецком вокзале, т.к. билеты до Ртищево мне дали в прицепной вагон Москва-Ртищево, а контингент там ездит особый.

Максим Наянов
Максим Наянов

Придя 7 августа на вокзал и найдя свой 47-й поезд (бывший 109) я тихо «порадовался», что поеду в последнем вагоне, но на этом сюрпризы не закончились. Проводник оказался как максимум мой ровесник, и, судя по всему это был один из первых его рейсов, практикантроп, блин. Вагон хоть и был купейный, но явно не Аммендорф, а наш родной советский. Полки там были как в плацкарте (и по форме, и по жесткости), окна открывались только в коридоре.

В 15-15 мы благополучно отправились с вокзала и до Узунова ехали тихо и спокойно, ведя с соседями по купе беседу ни о чем. В Узуново выяснилось, что тащил нас ЧС2-746, который весело пробежал мимо нас в сторону ПТОЛ. Здесь нам прицепили ЧС4т ТЧ-Россошь, номер которого я не разглядел. Далее начались приколы. После Узунова мы летели как бешенные. Наш последний вагон колбасило так, будто началось землятресение. Я болтался по полке как сосиска, а со стола то на меня, то на мою соседку регулярно педели бутылки с водой.

Тут в вагоне началось некое оживление - это менты привели одного мужика с нашего вагона, который ужрался в каку и зачем-то уперся в первый вагон. Кликуху ему дали «Земляк». Когда проводник на секунду зашел в служебное купе, Земляк выскочил в тамбур (мы были в 20 минутах от Раненбурга) и с криком «Мне надо в Сердобск, я тут выхожу!» попытался на ходу выйти из поезда. Проводник в последний момент поймал его и завел в купе. В это время в коридоре появился собутыльник «Земляка» и они стали громко признаваться друг другу в любви и утверждать, что уважают друг друга. Потом они начали прощаться, хотя «Земляк» ехал до Ртищева, а его друг - до Кирсанова. В это время поезд прибывал в Раненбург. Друг Земляка увидел за окном станцию и, заявив проводнику и соседям по купе «Пошли на х@й! Это моя станция!», покинул поезд.

Не успели мы отъехать от станции, как «Земляк» опять засобирался выходить. Он начал выносить из купе вещи, не только свои, но и чужие. Вещи у него отобрали, в это время в вагоне появился бригадир поезда. Он изрек коронную фразу «Залезь на полку и соси дерьмо через тряпочку, либо я тебя оставлю в Мичуринске!» и затолкал «Земляка» в купе.

ЭП-1
ЭП-1
Фото Василия Зимина ©
2003 год

В Мичуринске к нам прицепили ТЭП70-486, который переливался свежей краской в лучах фонарей. У него даже весь низ был выкрашен в бело-серый цвет (см. твое фото ТЭП70-406).

В Мичуринске соседи «Земляка» вышли, и на их место трех ребят-путейцев, ехавших менять в Ртищеве бригаду, занимающуюся укладкой стрелочных переводов. Они окончательно успокоили «Земляка», начавшего к тому времени опять бузить. Дальше мы поехали без проблем.

В Ртищеве я с удивлением обнаружил, что на станции стоят вряд несколько паровозов, но из-за темноты разглядеть их не удалось.

До Сердобска я доехал на ЭР9п-179 (6 вагонов, все родные) за 16 рублей. На участке Байка-Сердобск ведутся работы по расширению насыпи, никак 3 путь ложить собрались. А в самом Сердобске идет реконструкция железнодорожного моста через реку Сердоба. Мост в сторону Ртищева уже готов, сейчас делают мост в сторону Пензы.




Часть 2. Дорога в Москву.

16 августа около 16 часов мы поехали из Сердобска в Ртищево на машине. Ехали, ориентируясь на примерное время отправления поезда - часов на 18. Точного времени прибытия поезда я не знал, т.к. билет у меня был от Екатериновки. Доехали, прямо скажем, быстро. Я еще ни разу до этого не долетал до Ртищева менее чем за 40 минут.

На вокзал мы приехали рановато, поэтому у меня было время погулять там. Первым делом я выяснил, что за паровозы стоят на станции - это Эу 797-01 (состояние удовлетворительное), Л-0026 в отличном состоянии и еще два паровоза Л без опознавательных знаков в плачевном состоянии.

В 17-40 наконец то прибыл мой 47 поезд, ведомый ЧС4, номер которого я просмотрел. Когда подъехал мой вагон, я сильно порадовался, что поеду в вагоне от «Волжских далей». Такой вагон был единственный во всем составе. В попутчики мне попались три дамы в возрасте от 12 до 50 лет. Они также садились в Ртищеве, а билеты были у кого с Екатериновки, у кого с Салтыковки.

Этот 47 поезд, похоже, предназначен для голодных людей, ведь в нем кроме вагона-ресторана есть еще и вагон-бар.

В Ртищеве к поезду прицепили еще 3 вагона. А потащил нас ТЭП70-488, который выглядел блестяще (внешне). Ехали мы тихо, смирно. В Тамбове я также обнаружил на территории депо несколько паровозов (два Эу, и еще штуки 3 неизвестных марок). Один из паровозов использовался в качестве котельной..

В 22-25 мы прибыли в Мичуринск. Там нас пропускал балаковский поезд, под предводительством ТЭП70-485. Пока мы стояли на станции, проводница зачем-то сняла с вагона трафареты. Для меня осталось загадкой, зачем она это сделала. Я, чтобы не терять времени даром, за время стоянки подкрепился двумя пирожками, купленными там же, у вагона. В Мичуринске нас подцепил ЧС4т-538, с которым мы и поехали дальше. Там же я заметил ЧС8-033, одиноко стоявшего в стороне от группы ЧС4т.

Пока мы ехали до Узунова я тщетно пытался заснуть, но у меня ничего не получалось из-за сильной духоты. Во время движения было еще ничего, я даже немного кимарил, но во время регулярных остановок на разъездах можно было вешаться.

В Узуново мы приехали около четырех часов утра. Я сначала подумал, что это очередной полустанок, но посмотрев в окно, понял, что я не прав. Одновременно с нами на станцию прибыл поезд Мурманск-Саратов ведомый ЧС2 ТЧ-Ожерелье. Простояв 2 минуты этот поезд поехал дальше. Похоже он поехал на Рязань, ведь не могли же они поменять за 2 минуты локомотив. Какой то странный у него маршрут. Так же в Узуново на станции стояла ЭМ2-008.

Эта поездка так и осталась бы ничем не примечательной, если бы не один случай. Как говориться «не было бы счастья, да несчастье помогло». Аккурат на въезде в Москву сдох наш ЧС2-662. Мой вагон остановился прямо перед мостом через МКАД. После получасового отдыха поезд подцепил ВЛ10-432 ТЧ-Рыбное и мы наконец-то поехали. В Москву мы опоздали на те же 30 минут. На вокзале наш ЧСик с опущенными рогами смотрелся очень уныло на фоне этого монстра ВЛ10. Да и локомотивная бригада сидела в кабине в столь же унылом виде. Мне еще ни разу не приходилось приезжать в Москву на пассажирском поезде под грузовым локомотивом.

Вот такая поездочка выдалась. Я надеялся увидеть в Ртищеве ЭП1, но не повезло.







Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.