«Волжская рокада». Описание станций и их окрестностей
Петров Вал
Петров Вал – узловая станция на пересечении Волжской рокады и линии Тамбов – Камышин.
Образована станция была в 1942 году в месте пересечения линии Тамбов – Балашов – Камышин со строившейся Волжской рокадой. С 23 сентября 1942 года через станцию пошли поезда: из под Сталинграда вывозили скопившийся подвижной состав и паровозы, к Сталинграду везли войска, вооружение и боеприпасы.
![]() |
Паровоз в депо Петров Вал |
Все последующие десятилетия именно железная дорога определяла жизнь петроввальцев. Дорога оснащалась для постоянной эксплуатации, строились вокзал, депо, жильё, обустраивался посёлок, складывались рабочие династии железнодорожников. К 1950 году в поселке было уже 500 индивидуальных домов, школа-семилетка, клуб, вокзал, пять магазинов.
На станции Петров Вал в послевоенные годы построено локомотивное депо (год постройки неизвестен). До электрификации станции в 2001 году локомотивное депо было тепловозным, начиная с 2001 года в парке депо появляются электровозы ВЛ80С, затем ВЛ80Т. Депо с 2001 года переоснащается для обслуживания электровозов. Также на станции в 2001 году выстроена тяговая подстанция.
От станции Петров Вал до станции Лебяжье дорога двухпутная.
После 2005 года ветвь от Петрова Вала в Камышин была электрифицирована для возможности движения электропоездов.
О строительстве Волжской рокады и об истории отдельных её станций известно пока немногое. Наиболее подробная информация — на странице Волжская рокада.
См. также Рязано-Уральская железная дорога в годы Великой Отечественной войны.
Волжская рокада / Петрунин / / Лебяжье |
Линия Тамбов - Камышин / Авилово / / Камышин. Часть 1 / Камышин. Часть 2 / Камышин. Часть 3 |