В 2005 году Саратовскому техникуму железнодорожного транспорта исполнилось 105 лет.
История техникума началась в конце XIX века. В 1896 году Правление Общества Рязано-Уральской железной дороги обратилось в Учебный отдел Министерства путей сообщения с просьбой об открытии в городе Саратове технического железнодорожного училища.
Предполагалась, что образование здесь будут получать преимущественно дети и родственники железнодорожных служащих. В 1900 году был подписан приказ об открытии этого учебного заведения.
За 105 лет существования училища — ныне Саратовского техникума железнодорожного транспорта его выпускниками стали более 30 тысяч специалистов.
В настоящее время в техникуме оборудованы 76 лабораторий и учебных кабинетов, два спортивных и тренажерный залы, имеется столовая, рассчитанная на 160 человек, актовый зал на 400 мест, два общежития почти на 400 мест.
Свыше 2500 студентов обучается в техникуме на дневном и заочном отделениях по 7 специальностям.
29 августа 2005 года отмечается 40-летний юбилей путевой машинной станции #196 станции Верхний Баскунчак
24 августа 2005 года исполнилось 110 лет станции Вольск.
15 августа 2005 года Приволжская железная дорога стала дипломантом VII Всероссийского музейного фестиваля «Интермузей-2005».
Приволжская железная дорога признана лучшим информационным спонсором VII Всероссийского музейного фестиваля. Директор Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева Тамара Градскова вручила диплом участника фестиваля начальнику Приволжской магистрали Александру Храпатому.
Совместный проект Приволжской железной дороги и Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева по размещению репродукций картин в поездах стартовал 11 июня 2003 года.
Пассажиры купейных вагонов и вагонов СВ поезда N 17/18 сообщением Саратов-Москва могут увидеть во время поездки репродукции шедевров Радищевского музея.
Железнодорожная ветвь от станции Яндыки до станции Порт Оля торжественно открыта 28 июля 2004 года.
Проект электрификации 256-километровой железнодорожной линии Кочетовка — Ртищево обсудили в Москве глава администрации Тамбовской области Олег Бетин и президент ОАО Российские железные дороги Геннадий Фадеев. Проект предполагается осуществить до 2010 года.
В канун 2003 года мост через реку Хопер на нечетном пути перегона Ртищево — Вертуновская был демонтирован и заменен на новый, длиною около 100 метров. Старая конструкция моста прослужила с 1871 года, т.е. 131 год.
В конце 2002 года Правительством принята Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Эта программа коснулась и региона РУЖД.
Будет проведена модернизация и реконструкция направлений Кочетовка — Саратов — Урбах — Верхний Баскунчак, Челябинск — Самара — Сызрань — Пенза — Лиски. Будут электрифицированы участки Сызрань — Сенная, Волжская рокада. Получат развитие пограничные переходы с Казахстаном и станция Верхний Баскунчак.