Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей
Кочетовка
Главный ход станции Кочетовка у платформы Кочетовка-5 Фото Виктора Арефьева © 2002 год |
Станция Кочетовка расположена на 367 версте от Москвы, в Козловском уезде.
Станция недалеко от села Кочетовки, имеющего более 3000 жителей. Село это образовано выходцами из Козловской пригородной слободы еще в XVII веке. Самостоятельного торгового значения Кочетовка не имеет, вследствие близости города Козлова, являющегося крупным торговым центром и распространяющего свое влияние на весьма большой район.
В Кочетовке — элеватор на 1 миллион пудов, работающий, главным образом, с транзитным хлебом.
Работа Кочетовского элеватора за время с 1 января 1906 года по 1 января 1911 года:
Поступило | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год поступления | Пшеницы | Ржи | Овса | Разн. хлеба | ИТОГО |
1906 | 33088 | 302936 | 724339 | 27418 | 1087781 |
1907 | 23804 | 345289 | 569768 | 48151 | 987012 |
1908 | - | 123639 | 697662 | 15434 | 836735 |
1909 | 900 | 416629 | 741425 | 49874 | 1208828 |
1910 | 42016 | 606553 | 418823 | 18566 | 1085958 |
Всего | 99808 | 1795046 | 3152017 | 159443 | 5206314 |
В техническом отношении Кочетовка имеет важное значение, как большая сортировочная станция. Сортировка вагонов производится спуском с двух горок на сортировочных путях, с разделением по направлениям, после чего подобранные вагоны выводятся в парк отправления освобождая место вновь спускаемым вагонам.
Станция Кочетовка |
Горками называется обыкновенный железнодорожный путь, уложенный с большим уклоном, так что поставленные на горку вагоны, скатываясь с нее, приобретают довольно большую скорость, с которой продолжают двигаться и по горизонтальным сортировочным путям. Спуск вагонов с горки производится при помощи паровоза и электрического кабестана, придвигающих вагоны к наклонному пути. Работой горок достигается быстрая сортировка вагонов по назначениям и составление большого количества поездов дальнего следования, при наименьшем простое вагонов. Впервые в России сортировочная горка была построена на станции Ртищево в 1899 году. В 1901 году сортировочная горка появилась и на станции Кочетовка.
Пост Каменка Фото Виктора Арефьева © 2002 год |
В Кочетовке сосредоточен обмен вагонами с Юго-Восточными железными дорогами и для облегчения движения товарных поездов между Кочетовкой и станцией Козлов Юго-Восточных железных дорог устроена особая, так называемая «Каменская ветвь» начинающаяся от поста Каменка, лежащего на 196 версте, между станциями Кочетовка и Козлов. При посредстве этой ветви товарные поезда из Кочетовки направляются в Козлов Юго-Восточных железных дорог, минуя станцию Козлов. Для обратного движения поездов из Козлова Юго-Восточных дорог в Кочетовку также устроена особая ветвь, пересекающая главные пути Рязанско-Козловской линиии у поста Каменка косым путепроводом.
В Кочетовке — оборотное депо на 4 стойла для тамбовских паровозов и паровозное здание ступенчатого типа, имеющее четыре ступени на 6 паровозов каждая. Для хранения нефти имеется 3 резервуара, общей емкостью на 375 тысяч пудов.
Вблизи сортировочных путей устроена особая станция для промывки вагонов после перевозки в них скота с особым при этой станции помещением для рабочих и ветеринарного надзора.
Станция Кочетовка в литературе
Линия Москва-Саратов с ветвями / Хоботово / / Козлов |