Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей

Кочетовка

Главный ход станции Кочетовка у платформы Кочетовка-5
Главный ход станции Кочетовка у платформы Кочетовка-5
Фото Виктора Арефьева ©
2002 год

Станция Кочетовка расположена на 367 версте от Москвы, в Козловском уезде.

Станция недалеко от села Кочетовки, имеющего более 3000 жителей. Село это образовано выходцами из Козловской пригородной слободы еще в XVII веке. Самостоятельного торгового значения Кочетовка не имеет, вследствие близости города Козлова, являющегося крупным торговым центром и распространяющего свое влияние на весьма большой район.

В Кочетовке — элеватор на 1 миллион пудов, работающий, главным образом, с транзитным хлебом.

Работа Кочетовского элеватора за время с 1 января 1906 года по 1 января 1911 года:

 Поступило 
Год поступления Пшеницы Ржи Овса Разн. хлеба ИТОГО
1906 33088 302936 724339 27418 1087781
1907 23804 345289 569768 48151 987012
1908 - 123639 697662 15434 836735
1909 900 416629 741425 49874 1208828
1910 42016 606553 418823 18566 1085958
Всего 99808 1795046 3152017 159443 5206314

В техническом отношении Кочетовка имеет важное значение, как большая сортировочная станция. Сортировка вагонов производится спуском с двух горок на сортировочных путях, с разделением по направлениям, после чего подобранные вагоны выводятся в парк отправления освобождая место вновь спускаемым вагонам.

Станция Кочетовка
Станция Кочетовка

Горками называется обыкновенный железнодорожный путь, уложенный с большим уклоном, так что поставленные на горку вагоны, скатываясь с нее, приобретают довольно большую скорость, с которой продолжают двигаться и по горизонтальным сортировочным путям. Спуск вагонов с горки производится при помощи паровоза и электрического кабестана, придвигающих вагоны к наклонному пути. Работой горок достигается быстрая сортировка вагонов по назначениям и составление большого количества поездов дальнего следования, при наименьшем простое вагонов. Впервые в России сортировочная горка была построена на станции Ртищево в 1899 году. В 1901 году сортировочная горка появилась и на станции Кочетовка.

Пост Каменка
Пост Каменка
Фото Виктора Арефьева ©
2002 год

В Кочетовке сосредоточен обмен вагонами с Юго-Восточными железными дорогами и для облегчения движения товарных поездов между Кочетовкой и станцией Козлов Юго-Восточных железных дорог устроена особая, так называемая «Каменская ветвь» начинающаяся от поста Каменка, лежащего на 196 версте, между станциями Кочетовка и Козлов. При посредстве этой ветви товарные поезда из Кочетовки направляются в Козлов Юго-Восточных железных дорог, минуя станцию Козлов. Для обратного движения поездов из Козлова Юго-Восточных дорог в Кочетовку также устроена особая ветвь, пересекающая главные пути Рязанско-Козловской линиии у поста Каменка косым путепроводом.

В Кочетовке — оборотное депо на 4 стойла для тамбовских паровозов и паровозное здание ступенчатого типа, имеющее четыре ступени на 6 паровозов каждая. Для хранения нефти имеется 3 резервуара, общей емкостью на 375 тысяч пудов.

Вблизи сортировочных путей устроена особая станция для промывки вагонов после перевозки в них скота с особым при этой станции помещением для рабочих и ветеринарного надзора.

Станция Кочетовка в литературе








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.