Линия Тамбов – Камышин. Описание станций и их окрестностей

Хочется знать старину, какова бы
ни была она, даже и чужую, а своя
еще милее.


Н. Карамзин

К


андауровка

Станция лежит на 20 версте от Тамбова, в Тамбовском уезде. Станция при селе Кузьминой Гати или Кузьминке, на реке Цне имеющем до 2500 жителей. Первоначально станция называлась Кузьминка. Современное название присвоено ей по фамилии инженера Д.П. Кандаурова, бывшего 12 лет управляющим Рязанско-Уральскою железною дорогою.

Кузьмина Гать в XVII веке была укрепленным пунктом. В 1647 году, по поручению царя Алексея Михайловича, стольник князь Ромадановский устроил вал, начиная от реки Цны, при селе Кузьминой Гати и повел эту черту по течению речки Липовицы на северо-запад. Вал этот, уцелевший до настоящего времени (к 1913 году), был укреплен надолбами, частиком и на некоторых местах сторожевыми башнями. Железная дорога пересекает этот вал в 40 саженях (82 метров) от входной стрелки; вал виден с правой стороны полотна.

П.С. Паллас, бывший здесь при возвращении из своего путешествия, записал, что Кузьмина Гать достойна "примечания по линии от Цны в северо-западную сторону к Козлову и мимо Воронежа проведенной и башнями сперва укрепленной, которая кажется столь ж древна, как и черта, простирающаяся от Симбирска к Пензе, и c оной прежде была пределом между Россиею и Татариею".

В селе Кузьминой Гати бывают базары по вторникам, но эти базары для ссыпки хлебов значения не имеют.

Зерновые хлеба стягиваются, главным образом, к мельнице торгового дома Е.А. Григорьевой & сыновья, расположенной в трёх верстах от станции, у запруды реки Цны, и перерабатывающей при благоприятных условиях свыше 3000 вагонов в год.

За селом Кузьминой Гатью идут казённые леса, начинающиеся возле села Липовицы и тянущиеся на север. Это южный конец остатка когда то знаменитых муромских лесов, воспетых в народных песнях и прославленных в сказаниях и легендах.

В годы Советской власти в Кандауровке была создана крупная база запаса паровозов. Очевидно, что это произошло на рубеже 1960-х годов при смене тяги с паровозной на тепловозную.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.