История дороги

Н

Тамбовско-Козловская линия

ебывалый успех постройки и эксплуатации Рязанско-Козловской дороги привлек к железнодорожному делу не только частных предпринимателей, но и многих земских деятелей. В течение 1867 года Тамбовское, Козловское, Кирсановское, Саратовское земства устраивают комитеты и посылают своих уполномоченных хлопотать о разрешении постройки дороги от Козлова до Тамбова и от Тамбова до Саратова. Увлечение железными дорогами было чрезвычайно велико; земства решались на принятие даже непосильных для них обязательств по гарантии капиталов железнодорожных обществ, лишь бы осуществить нужные краю дороги.

При таких условиях возникли две линии: Тамбовско-Козловская и Тамбовско-Саратовская, входящая ныне в состав предприятия Рязанско-Уральской железной дороги.

Обе эти линии имели быть осуществлены П.Г. Фон-Дервизом, который произвел изыскания и в начале февраля 1867 года представил правительству проект участка Козлов-Тамбов.

Герб Тамбова
Герб Тамбова
Герб Козлова
Герб Козлова

Но, вслед за тем, а именно в марте 1867 года, Тамбовское уездное земство вошло с ходатайством о разрешении постройки Тамбовско-Козловской дороги ему. Концессия испрашивалась на 85 лет; строительный капитал определен был в 5242160 рублей металлом, или 70845 рублей на версту; на две трети этого капитала испрашивалась гарантия чистого дохода в 5% и на погашение 1/12%. По рассмотрении этого ходатайства, земству было объявлено, что, по случаю приостановления выдачи концессий правительственной гарантией, предложение его утверждено быть не может, но, однако, препятствий к удовлётворению его не имеется, если потребный капитал будет определен на основании точных изысканий и земство не потребует гарантии правительства.

В октябре 1867 года к ходатайству Тамбовского земства присоединилось Козловское.

В конце декабря того же года уполномоченные Тамбовского и Козловского земств представили новое предложение. Земства приобретали на свой счет нужные под дорогу земли и передавали их безвозмездно обществу, образовать которое они обязывались. Капитал этого общества должен был состоять из 5100000 рублей металлом. Из них 2 миллиона рублей предположено образовать выпуском облигаций, а 3100000 руб. (что по переводе в кредитные рубли, по тогдашнему курсу, составляло 3596000 рублей) выпуском акций. Земства принимали на себя гарантию дохода на весь капитал в 2%, что составляло 102000 рублей металлом и эта сумма обеспечивала уплату 5% и 1/12% погашения на сумму облигационного капитала в 2000000 рублей; акционерному же капиталу никакой гарантии не присваивалось.

Концессии на сооружение Тамбовско-Козловской железной дороги была утверждена 14 апреля 1868 года и предоставлена уполномоченным земства. Вслед за сим сооружение дороги передано товариществу Арман и Задлер по оптовому контракту за ту сумму, которая может быть выручена по реализации бумаг. Поверстная стоимость дороги определилась в 82 тысячи рублей. Устав общества утвержден 8 октября 1869 года, а движение открыто 22 декабря того же года.



Станции Тамбовско-Козловской линии

  • Козлов
  • Турмасово
  • Никифоровка
  • Сабурово
  • Селезни
  • Пушкари
  • Тамбов







  • Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
    Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.