История дороги

Б

Бековская ветвь

ековская ветвь, протяжением 13 верст, построена была в 1873 году местным землевладельцем М.А. Устиновым на свои средства. Ходатайство господина Устинова о разрешении постройки ветви в сущности сводилось лишь к формальности, так как никаких сумм на постройку под гарантии правительства он не занимал и пособий от казны не домогался. Но так как Бековская ветвь была первой, строившейся на частные средства, то вопрос этот рассматривался довольно долго: ведомства недоумевали можно – ли разрешить или нет. Разрешение на постройку ветви последовало 22 февраля 1874 года и застало ветвь уже совершенно готовой. В первых числах марта того – же года, т.е. через несколько дней по получении разрешения на постройку, было открыто по ветви движение. Бековская ветвь не подлежала, ни бесплатному переходу в казну, ни выкупу правительством.

Построив ветвь, господин Устинов сдал её в эксплуатацию обществу Тамбовско-Саратовской железной дороги. Ветвь эта эксплуатировалась на арендных условиях казною, по переходе Тамбовско-Саратовской железной дороги в казну, и обществом Рязанско-Уральской железной дороги, по передаче ему казённой Козлово-Саратовской линии, до 22 мая 1896 года, когда была куплена у г. Устинова за 800 тыс. руб. и вошла в состав предприятия общества Рязанско-Уральской железной дороги, как собственная ветвь.



Станции Бековской ветви

  • Беково







  • Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
    Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.