ековская ветвь, протяжением 13 верст, построена была в 1873 году местным землевладельцем М.А. Устиновым на свои средства. Ходатайство господина Устинова о разрешении
постройки ветви в сущности сводилось лишь к формальности, так как никаких сумм на постройку под гарантии правительства он не занимал и пособий от казны не домогался. Но так как Бековская ветвь была
первой, строившейся на частные средства, то вопрос этот рассматривался довольно долго: ведомства недоумевали можно – ли разрешить или нет. Разрешение на постройку ветви последовало 22 февраля
1874 года и застало ветвь уже совершенно готовой. В первых числах марта того – же года, т.е. через несколько дней по получении разрешения на постройку, было открыто по ветви движение.
Бековская ветвь не подлежала, ни бесплатному переходу в казну, ни выкупу правительством.
Построив ветвь, господин Устинов сдал её в эксплуатацию обществу Тамбовско-Саратовской железной дороги. Ветвь эта эксплуатировалась на арендных условиях казною, по
переходе Тамбовско-Саратовской железной дороги в казну, и обществом Рязанско-Уральской железной дороги, по передаче ему казённой Козлово-Саратовской линии, до 22 мая 1896 года, когда была куплена
у г. Устинова за 800 тыс. руб. и вошла в состав предприятия общества Рязанско-Уральской железной дороги, как собственная ветвь.