Справочная информация
Завод Йенбахер
В 1956-1958 гг Австрийская фирма Jenbacher Werke (ныне GE Jenbacher) поставила в СССР около сотни маневровых тепловозов малой мощности или мотовозов МГ1, МГ2, МГ3. Несколько мотовозов МГ1 попало и на Приволжскую железную дорогу.
Мотовозы эти имели V-образный двухтактный дизельный двигатель мощностью 200 л.с., гидропередачу фирмы Voith (в СССР говорили Фойт). Сила тяги двухосного мотовоза была совершенно недостаточной для работы на железнодорожных станциях или на крупных промышленных предприятиях, там, где требовалось совершать манёвры с большими группами вагонов. Однако тепловоз справлялся с работой в локомотивных и вагонных депо, работая как «хозяйка».
Мотовоз МГ1-036 в депо Рига |
Для питания цепей управления (напряжение 24 вольта) на этом мотовозе был установлен электрогенератор мощностью 1 кВт. Тепловоз имел два режима: маневровый и поездной, для переключения между режимами и изменения направления движения служили двухступенчатая механическая передача и механический реверс. Тепловоз обслуживался одним машинистом. Для обеспечения безопасности машинист при движении тепловоза должен был держать нажатой кнопку или педаль – если он её отпускал, то спустя некоторый промежуток пройденного пути звучал звуковой сигнал, а потом срабатывал клапан экстренного торможения. Ныне эта система называется в России «педаль мёртвого человека», а автрийская система безопасности именовалась «Сифа».
В 1958-1959 гг завод Jenbacher Werke поставил в СССР партию тепловозов электростанций получивших в СССР обозначение ТГэ. Эти трёхосные тепловозы с дизелем мощностью 600 л.с. могли не только выполнять манёвры (причём на очень малой скорости от 1 до 3 км/ч), но и снабжать электроэнергией машины и механизмы. В 1958 году несколько тепловозов было поставлено без электрогенераторов переменного тока – т.е. это были обычные тепловозы – они получили обозначение МГ3.
Мотовоз МГ1-003 |
Компания GE Jenbacher расположена в городе Йенбах в федеральной земле Тироль в Австрии. Ныне компания принадлежит корпорации General Electric (эта корпорация одно время автивно скупала недвижимость в Австрии, в основном всё, что связано с машиностроением). Сейчас завод специализируется на выпуске газовых двигателей и когенерационных установок. Но завод этот имеет богатую историю.
В 1487 году здесь были основаны рудники, добывавшие медьсодержащую руду. Здесь также добывали и серебро. В 1657 году всю недвижимость в городке Йенбах купила казна Габсбургской монархии. Поскольку к тому времени легкодоступные запасы меди и серебра были исчерпаны, здесь началась добыча и переработка железной руды.
В 1881 году Юлиус Теодор Райтлингер купил горонодобывающую компанию. Вскоре были исчерпаны и запасы железной руды и в период Первой Мировой войны завод занимался в основном переплавкой чугуна и стали. В 1939 году завод стал по заказу Германии (к тому времени Австрия была присоединена к Германии) производить чугунные тормозные колодки для железнодорожного транспорта Германии, а также детали самолётов и ракетных двигателей.
Мотовоз МГ2-037. Фото О.В. Огнева |
С окончанием Второй Мировой войны завод был передан под государственное управление. Производство было перепрофилировано на выпуск мирной продукции, на первых порах завод начал ремонт железнодорожных вагонов. Поскольку на заводе были специалисты по дизелестроению, то было принято решение развивать и производство дизельных двигателей. Первый двухтактный дизельный двигатель, изготовленный на заводе, хотя и имел мощность всего 15 л.с., но был весьма успешным и надёжным. Дизели стали изготавливаться серийно. Постепенно были освоены и другие модели дизелей для привода генераторов, насосов, компрессоров.
В результате компания, набрав силы, освоила в 1954 году выпуск для австрийских федеральных железных дорог мотовозов, тепловозов и автомотрис с дизельными двигателями своего производства. Первой моделью выпущенной заводом как раз и был МГ1. Интересно, что из поставленных в СССР мотовозов давно ни один не эксплуатируется, да и сохранился всего лишь один мотовоз, находящийся в музее. А вот в самой Австрии до сих пор несколько мотовозов работают.
В 1959 году компания была акционирована. Основными её акционерами были банк Creditanstalt (35 процентов акций) и концерн Mannesmann (26 процентов). Остальные акции находились в свободном обращении на рынке.
Отправляясь на горнолыжные туры в Австрию Вы пользуетесь услугами железных дорог. Эти автомотрисы, выпускаемые GE Jenbacher с 1987 года повезут Вас в горы |
Мотовоз МГ2 |
В 1959 году компания была акционирована. Основными её акционерами были банк Creditanstalt (35 процентов акций) и концерн Mannesmann (26 процентов). Остальные акции находились в свободном обращении на рынке. Постепенно банк скупал акции у других акционеров и к 1979 году выкупил контрольный пакет акций. На предприятии в это время трудились 1550 человек.
После ряда реорганизаций и продажи части производств компании от одних владельцев другим в 1988 году, 1991 году, 2001 году и 2003 году компания перешла в собственность General Electric.
Кроме Австрийских железных дорог и СССР тяговый подвижной состав, произведённый Jenbacher Werke, поставлялся на железные дороги Югославии, Турции, а также на East African Railways (дорога обслуживает Кению, Уганду и Танзанию).
Главная | Карта сайта | Даты | | Прогноз погоды |