Справочная информация

Даты в истории дороги

Открытие линий

  • Рязано-Козловская линия - 4 сентября 1866 года (по старому стилю)
  • Тамбово-Козловская линия - 22 декабря 1869 года (по старому стилю)
  • Тамбово-Саратовская линия участок Тамбов-Умет - 9 августа 1870 года (по старому стилю)
  • Тамбово-Саратовская линия участок Умет-Аткарск - 14 января 1871 года (по старому стилю)
  • Тамбово-Саратовская линия участок Аткарск-Саратов - 4 июля 1871 года (по старому стилю)
  • Бековская ветвь - март 1874 года (по старому стилю)
  • Ветви Раненбург-Данков и Астапово-Лебедянь - 17 ноября 1890 года (по старому стилю)
  • Покровская слобода - Уральск - 25 октября 1894 года (по старому стилю)
  • Аткарск - Петровск (первая часть линии Аткарск - Привольская) - 22 ноября 1894 года (по старому стилю)
  • Ершов - Николаевск - 28 августа 1895 года (по старому стилю)
  • Петровск - Привольская (вторая часть линии Аткарск - Привольская) - 1 сентября 1895 года (по старому стилю)
  • Аткарск - Баланда - 12 сентября 1895 года (по старому стилю)
  • Урбах - Александров Гай - 1 октября 1895 года (по старому стилю)
  • Разрешение на постройку Московско-Павелецкой линии, с ветвью на Венев - 21 мая 1897 года (по старому стилю)
  • Астраханская линия, участок Красный Кут - Бузань-пристань - 9 июля 1907 года (по старому стилю)
  • Астраханская линия, участок Бузань-пристань - Астрахань-I - 15 декабря 1909 года (по старому стилю)
  • Другие даты

  • Открытие Павелецкого вокзала (Москва) - 1 сентября 1900 года (по старому стилю)
  • Образование Общества Рязанско-Уральской железной дороги - 11 января 1892 года (по старому стилю)
  • Открытие паромной переправы на Увеке - 1896 год
  • Перешивка на широкую колею участка Покровская Слобода - Красный Кут - 1903-1907 год
  • Перешивка на широкую колею участка Урбах - Ершов - 1907-1913 год
  • Перешивка на широкую колею участка Ершов - Уральск - 1914-1915 год
  • Строительство Волжской рокады 1942-1944 годы
  • Начало поступления на дорогу тепловозов серии ТЭ1 - 1948 год
  • Слияние Рязано-Уральской и Сталинградской дорог в Приволжскую - 1953 год
  • С 3 июня 1965 года курсирует фирменный поезд «Саратов»
  • Ввод в работу электрифицированного участка Саратов - Карамыш - 26.12.2000
  • Ввод в работу электрифицированного участка Карамыш - Петров Вал - 30.07.2001
  • Открытие ветви Яндыки - Порт Оля - 28.07.2004
  • Даты в истории строительства Саратовского железнодорожного моста

  • 1892 год - впервые возникает вопрос о необходимости постройки моста через Волгу в связи со строительством линии Покровская Слобода - Уральск
  • 1910 год - заявление общества РУЖД в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения о готовности построить мост в районе Глебучева оврага
  • 12-13 июня 1914 года - постановление Инженерного совета МПС в пользу увекского однопутного железнодорожного моста
  • 23 августа 1914 года - утверждение Советом министров решения Инженерного совета МПС о строительстве железнодорожного моста у Увека
  • Ноябрь 1914 года - инженер Фролов А.М. спроектировавший до этого увекский и городской мост критикует оба своих предидущих проекта и предлагает новые их варианты, при этом более выгодным вновь представляется городской вариант моста
  • 1915 год - появляется проект инженера Лахтина В.М. о строительстве моста на 5 верст выше Саратова.
  • 15.11.1915 - 29.01.1916 - работа специальной комиссии рассматривавшей опасность строительства увекского моста с точки зрения судоходства
  • 10.03.1916 - докладная записка министра путей сообщения Трепова на имя императора Николая II по поводу строительства моста у Саратова
  • 25 марта 1917 года - решение о сооружении двухъярусного моста в черте Саратова подтверждается временным правительством
  • 24 июля 1917 года - особая комиссия приходит к выводу, что сооружение двух мостов (отдельно у Увека под железную дорогу и в городе для наземного транспорта) дешевле на 3 млн. рублей, чем строительство совмещенного моста
  • 16 ноября 1919 года - техническое совещание из представителей НКПС и Главкомгоссора (ГКГС) предлагает вместо моста строить тоннель
  • 12 января 1921 года - постановление малого СНК (Совета Народных Комиссаров) признает невозможным окончательное решение вопроса о выборе варианта строительства моста из-за недостаточного экономического и технического обоснования
  • 21 июня 1928 года - коллегия НКПС (Наркомата Путей Сообщения) выносит решение о строительстве двух мостовых переходов
  • 4 августа 1928 года - решение Крайисполкома о необходимости постройки железнодорожного моста в Увеке
  • 1926 год - июнь 1929 года - ведение изыскательских работ по мостовому переходу в Увеке
  • 22 декабря 1929 года - решение СТО (Совета Труда и Обороны) о строительстве однопутного железнодорожного моста у Увека
  • 17 мая 1935 года - открытие временного движения по мосту
  • См. также Рязано-Уральская железная дорога в годы Великой Отечественной войны.







    Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
    Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.