1892 год - впервые возникает вопрос о необходимости постройки моста через Волгу в связи со строительством линии Покровская Слобода - Уральск
1910 год - заявление общества РУЖД в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения о готовности построить мост в районе Глебучева оврага
12-13 июня 1914 года - постановление Инженерного совета МПС в пользу увекского однопутного железнодорожного моста
23 августа 1914 года - утверждение Советом министров решения Инженерного совета МПС о строительстве железнодорожного моста у Увека
Ноябрь 1914 года - инженер Фролов А.М. спроектировавший до этого увекский и городской мост критикует оба своих предидущих проекта и предлагает новые их варианты, при этом более выгодным вновь представляется городской вариант моста
1915 год - появляется проект инженера Лахтина В.М. о строительстве моста на 5 верст выше Саратова.
15.11.1915 - 29.01.1916 - работа специальной комиссии рассматривавшей опасность строительства увекского моста с точки зрения судоходства
10.03.1916 - докладная записка министра путей сообщения Трепова на имя императора Николая II по поводу строительства моста у Саратова
25 марта 1917 года - решение о сооружении двухъярусного моста в черте Саратова подтверждается временным правительством
24 июля 1917 года - особая комиссия приходит к выводу, что сооружение двух мостов (отдельно у Увека под железную дорогу и в городе для наземного транспорта) дешевле на 3 млн. рублей, чем строительство совмещенного моста
16 ноября 1919 года - техническое совещание из представителей НКПС и Главкомгоссора (ГКГС) предлагает вместо моста строить тоннель
12 января 1921 года - постановление малого СНК (Совета Народных Комиссаров) признает невозможным окончательное решение вопроса о выборе варианта строительства моста из-за недостаточного экономического и технического обоснования
21 июня 1928 года - коллегия НКПС (Наркомата Путей Сообщения) выносит решение о строительстве двух мостовых переходов
4 августа 1928 года - решение Крайисполкома о необходимости постройки железнодорожного моста в Увеке
1926 год - июнь 1929 года - ведение изыскательских работ по мостовому переходу в Увеке
22 декабря 1929 года - решение СТО (Совета Труда и Обороны) о строительстве однопутного железнодорожного моста у Увека
17 мая 1935 года - открытие временного движения по мосту