Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей. Международный аэропорт Домодедово
Международный аэропорт Домодедово
Московский международный аэропорт Домодедово, расположенный в 22 км от Москвы, является крупнейшим и наиболее перспективным аэропортом в России, занимает первое место в стране по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам. К аэропорту проложена железнодорожная ветвь от станции Домодедово Московской железной дороги. По ней к аэропорту подвозится топливо для самолётов, идут электропоезда (ныне это белые аэроэкспрессы). В пору строительства аэропорта по ветви подвозились строительные материалы.
Начало аэропорту было положено в уже далёком 1954 году. Тогда постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября было принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.
В 1956 году была организована дирекция по строительству аэропорта. На 1962 год было намечено окончание 1-й очереди строительства. 7 апреля 1962 года считается днём рождения аэропорта, в этот день приказом начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово» было предписано «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». С 1963 года аэропорт выполнял технические и тренировочные полёты. В том же году аэропорт стал принимать коммерческие пассажирские, грузовые и почтовые рейсы. Летали в ту пору на Ту-104 и Ил-18, вероятно также широко была распространена и авиация местных воздушных линий – самолёты Ан-2. В том же 1963 году при аэропорте были организованы линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ).
В 1964 году был организован Домодедовский объединённый авиаотряд. Из аэропорта начали летать самолёты Ту-114. В 1965 году был открыт аэровокзал (вообще показательно, что после двух лет эксплуатации собственно аэропорта). В 1966 году на Ил-18 начали выполняться регулярные рейсы в Братск. В том же году начали эксплуатационные испытания дальнемагистрального Ил-62. В 1967 году из Домодедово Ил-62 впервые вылетел в Хабаровск, это был технический рейс, но уже в 1968 году самолёты полетели с пассажирами.
На лётном поле |
В 1977 году в Домодедово пришла сверхзвуковая авиация – Ту-144 выполнил рейс в Алма-Ату.
В 1979 году аэропорт получил более совершенное навигационное оборудование и получил допуск к эксплуатации при метеоминимуме I и II категории. В 1.
В 1983 году на широкофюзеляжном самолете Ил-86 был выполнен первый рейс по маршруту Домодедово-Ташкент.
В 1992 году аэропорт получил статус международного.
В 1995-1996 годах аэропорт и здание аэровокзала претерпевали изменения: был сдан новый грузовой терминал, новый зал для международных полётов. Грузовой терминал аэропорта позволяет отправлять гражданам и организациям грузы (разумеется подходящие для перевозки на самолётах) по всей России.
Автору достоверно известно, что, например, во Владивосток (для Уссурийского локомотиворемонтного завода) бывало, отправляли из Коломны воздушным путём через Домодедово крупногабаритные и тяжеловесные детали для дизелей, включая коленвалы. Для подвоза такого тяжёлого и габаритного груза в аэропорт несомненно подойдёт кран манипулятор, который сам и погрузит и сам на себе отвезёт груз. Впрочем он подойдёт и для многих других полезных вещей.
В 1997 году в аэропорт пришла группа ИСТ ЛАЙН. В 1998 году была введена в эксплуатацию фабрика бортпитания (её продукция замечена не только в самолётах, но и на поездах дальнего следования). С 1999 года реализуется программа комплексного развития аэропорта.
На платформе станции Аэропорт Домодедово |
В непосредственной близости от здания вокзала аэропорта Домодедово расположена железнодорожная платформа Павелецкого направления Московско-Курского отделения Московской железной дороги. Станция эта с 2002 года связана безостановочными экспрессами ходящими от Павелецкого вокзала. Время такого экспресса в пути порядка 40 минут. Приписаны все эти экспрессы в моторвагонном депо Домодедово. Первые поезда представляли собой капитально отремонтированные электропоезда ЭР2 (или ЭР2Т?) у которых была вварена новая по форме кабина машиниста, салоны облагорожены, а один из вагонов приспособлен для размещения багажа пассажиров.
О поездке на таком экспрессе стоит помянуть отдельно. Дело в том, что не стоит так уж полагаться на него. Если он идёт в аэропорт, то это не значит что он доедет. В 2003 году мне (Зимину Василию) довелось впервые в жизни ехать в аэропорт (летел я тогда первый раз). Для верности со мной ехал провожатый - Артемий Ломов. Не будь его рядом я бы наверняка застрял и никуда не улетел бы. Экспресс худо-бедно доехал до станции Домодедово и … машинист объявил о том, что дальше он не пойдёт. Пришлось всем кто ехал срочно искать такси, или хоть что-то на колёсах, что довезёт в аэропорт. Гораздо покойнее, чтобы не оказаться в такой ситуации заказать такси в аэропорт заранее. Особенно это актуально если едет группа от 3-х человек или хоть у кого-то есть объёмистый багаж.
Связи по железной дороге с другими аэропортами города Москвы у Домодедово нет. Впрочем, есть «планов громадьё». Сбудутся ли эти планы в ближайшие годы, на фоне жесточайшего кризиса неясно. Так что для пемещения из одного аэропорта в другой (сейчас модно называть всё «не по нашему» – трансфер) опять же проще и дешевле использовать такси.
Случались за прошедшие годы с аэроэкспрессами и досадные для пассажиров и железнодорожников накладки: порчи (это когда электропоезд самостоятельно ехать уже не мог), значительные задержки в пути. Один раз незакреплённые вещи пассажиров в багажном вагоне при резком торможении «вынесли» стенку кабины машиниста.
Аэровокзал Домодедово |
В 2004 году Домодедово обслужил более 12,1 миллиона пассажиров и вошёл в сотню ведущих аэропортов мира. В 2005 году пассажиров стало почти 14 млн. В 2006 – 15,37 млн. По данным www.aviaport.ru в 2008 году пассажиропоток уже составил 20,43 млн.
Сейчас аэродром пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Аэропорту присвоена III А категория ИКАО. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП с расстоянием между осями 2 км (3500х75 и 3800х70 м) с синтетическим и армобетонным покрытием. Пропускная способность полос 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеусловиях(при сложных 7 и 12). Аэропорт связан с Москвой автодорогой, выходящей на Каширское шоссе, а также описанной выше железнодорожной линией.
Крупнейшими авиаперевозчиками, использующими Домодедово, являются «S7 Airlines», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и Lufthansa, на которых приходится около 40 % всех рейсов.
Линия Москва-Саратов с ветвями / Расторгуево / / Белые Столбы |